ФАС возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» из-за нарушений в рекламе дебетовой карты: что не учли в условиях продукта?


image

18.06.2024

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» по признакам нарушений в рекламе дебетовой карты. По информации, поступившей в ФАС, банк не указывал в рекламе существенные условия финансового продукта.

Жалобы граждан на рекламу дебетовой карты АО «Альфа-Банк» поступили из различных источников, включая эфир телеканалов «Первый», «ТНТ», «Пятница» и радиостанцию «Русское Радио». В рекламе содержались утверждения о бесплатной дебетовой карте и отмене комиссий за переводы и платежи. Однако информация об ограничениях этих условий была размещена в поясняющей сноске мелким шрифтом, что делало ее недоступной для восприятия.

По мнению ФАС России, такие действия банка могут ввести потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения Закона о рекламе. В связи с этим, ФАС России решила возбудить дело в отношении АО «Альфа-Банк», и в случае установления вины организации, ей может быть назначен штраф.

Это не первый случай, когда ФАС обращает внимание на рекламные нарушения со стороны банка. Ранее служба возбуждала дела в отношении «Альфа-Банка» за нарушения в рекламе ипотеки, потребительского кредита, кредитной и дебетовой карты, вклада, а также за указание недостоверных сведений о комиссии за эквайринг.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама должна быть честной, достоверной и не вводить потребителей в заблуждение. ФАС продолжит следить за соблюдением законодательства в сфере рекламы и защиты прав потребителей.

Источник Ссылка

Новости