ПРАВОВОЙ ОБЗОР 17.06.2024 – 21.06.2024 (223-ФЗ)


image

28.06.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

 

17.06.2024 – 21.06.2024

 

Содержание:

 

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

  1. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

 

  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

 

 

Напомним, законопроект направлен на изменение административной ответственности для субъектов, работающих по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В частности, изменят административные штрафы по Закону № 223-ФЗ за неправомерные требования к участникам закупки. Размер предлагаемых штрафов составляет:

от 5 000 до 30 000 рублей — для должностных лиц;

от 10 000 до 30 000 рублей — для юрлиц.

Но должностному лицу в этом случае могут выдать только предупреждение.

По-новому будут наказывать за несоблюдение объема закупок у СМСП. За такое нарушение планируют штрафовать в размере:

от 30 000 до 50 000 рублей — для должностных лиц;

от 50 000 до 100 000 рублей — для юрлиц.

Еще начнут штрафовать за нарушение срока заключения договора. Размер штрафа в этом случае составит:

от 5 000 до 30 000 рублей — для должностных лиц;

от 30 000 до 50 000 рублей — для юрлиц.

 

(https://sozd.duma.gov.ru/bill/594965-8?ysclid=lxvfo7wshy163359094)

 

  1. II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

 

2.1. Казначейство представило обзор результатов контрольной деятельности за II полугодие 2023 года

 

          Согласно, письму Казначейства России от 05.06.2024 № 07-04-05/21-15423 выявлены системные и систематические недостатки и нарушения в финансово-бюджетной сфере субъектов РФ, а также положительная практика
по предотвращению нарушений.

В документе выявлены многочисленные нарушения, связанные с Законом
о контрактной системе. Основные выявленные систематические нарушения:

  1. Искусственное разделение закупок:

Нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе: Заказчики разделяли закупки товаров (работ, услуг) на несколько контрактов у единственного поставщика, сумма каждого из которых не превышала установленного лимита (600 тысяч рублей).

  1. Отсутствие банковской гарантии:

Нарушение части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе:

Заказчики принимали работы без предоставления банковской гарантии
на обеспечение исполнения гарантийных обязательств по государственным контрактам.

  1. Несоответствие сроков приемки работ:

Нарушение пункта 7 статьи 94 Закона о контрактной системе: Заказчики нарушали порядок и сроки приемки выполненных работ по строительству объектов, направляя извещения об окончании строительства раньше фактического завершения работ.

  1. Нарушение порядка формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК):

Нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе: Заказчики использовали только коммерческие предложения без применения всех предусмотренных мер, что приводило к завышению НМЦК.

Нарушение части 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ: Определение НМЦК для строительных работ проводилось без учета методик и нормативов, что приводило к занижению или завышению стоимости контрактов.

  1. Оплата невыполненных работ:

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе: Получателями бюджетных средств оплачивались первичные учетные документы, содержащие фактически невыполненные объемы работ и непоставленные строительные материалы.

  1. Несвоевременное предъявление и начисление неустоек:

Нарушение частей 6 и 7 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе: Заказчики не предъявляли и не начисляли подрядчикам неустойки
за просрочку исполнения обязательств по государственным контрактам.

  1. Изменение условий контрактов без соответствующих гарантий:

Нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе: Заказчики заключали дополнительные соглашения к контрактам без предоставления необходимых гарантий от подрядчиков (например, банковских гарантий).

Обзор должен быть учтён в деятельности заказчиков – получателей бюджетных средств. Им следует принять меры по предупреждению аналогичных нарушений в будущем.

 

(Источник: https://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/obzor-naibolee-znachimyh-reshenij-upravleniya-federalnoj-antimonopolnoj-sluzhby-po-kaliningradskoj-oblasti-po-voprosam-primeneni/ )

 

 

  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

3.1. ВС РФ: заказчик по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) не обязан в любом случае заключать договор с единственным участником закупки.

Определение ВС РФ от 4 июня 2024 г. № 305-ЭС24-8756 указало, что заказчик не обязан заключать договоры с единственным участником закупки.

На участие в закупке, проводимой заказчиком с учетом положений Закона
№ 223-ФЗ, поступили заявки двух участников. По итогам рассмотрения заявок
к участию в закупке допущен только один из участников, в связи с чем закупка была признана несостоявшейся в соответствии с положениями закупочной документации, а заказчик при этом принял решение не заключать договор с единственным допущенным участником.

Участник обжаловал действия заказчика в антимонопольный орган, решением которого жалоба была признана обоснованной. Вмененное заказчику нарушение заключалось в том, что заказчик, по мнению контрольного органа, неправомерно отказался заключать договор с единственным участником.

Не согласившись с указанным решением, заказчик обратился
с соответствующим заявлением в суд. Удовлетворяя заявленные требования, суды учли содержание положения о закупке, из которого следовало, что при признании закупки несостоявшейся заказчик не заключает договор с единственным участником и объявляет новую закупку, и пришли к выводу, что у заявителя отсутствовали основания для заключения договора с единственным участником.

ВС РФ согласился с доводами нижестоящих судов и отказал антимонопольному органу в передаче заявления об оспаривании судебных решений на рассмотрение Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ.

Источник Ссылка

Новости